Самым нетрадиционным, пожалуй, считается празднование Нового года где-нибудь в жарких странах или на экзотических островах…
В этом году я отважился на подобное путешествие в Таиланд на остров Пхукет, расположенный в Андаманском море (мы с супругой решили таким образом отметить жемчужный юбилей совместной жизни).
Тропики… Это и липкая жара (температура здесь не опускалась ниже 30 градусов) в сочетании с тропическим климатом, где все время находишься в атмосфере русской влажной бани. Это и быстрая смена состояний природы, когда палящий зной сменяется интенсивным тропическим ливнем. Это и улочки настолько плотно и пестро нашпигованные рекламными вывесками, что делает их практически неотличимыми друг от друга. Это и снующая взад-вперед мотодвижущаяся техника, на которой порой гроздями свисают по 3–5 тайцев. Казалось бы, здесь не в почете правила уличного движения. При этом я не увидел ни одной аварии. Удивляет также полное отсутствие тротуаров.
Но главное впечатление – люди. Если не брать во внимание туристов, а этого добра здесь хватает, тайцы – народ, который никогда и никуда не спешит. Отличительной чертой их является принцип « Сам живи и другим не мешай». Мягкие, приветливые улыбчивые люди, состояние гнева и раздражительности для них – признак крайней невоспитанности или неприличной несдержанности. Что меня еще поразило, огромное количество русских туристов. Русская речь слышится отовсюду, и порой кажется, что ты где-нибудь в Ялте или в Сочи. Хотя средством языкового общения тайцев с иностранцами традиционно является английский язык, но местные потихоньку осваивают и наш великий и могучий…
Как всегда, в своих путешествиях я не смог обойтись без творчества. К счастью, это находит понимание со стороны жены. Я взял с собой все необходимое, чтобы заниматься акварельной живописью. За полторы недели пребывания на островах я написал около двух десятков этюдов, основными сюжетами которых были солнце, море, пальмы, ослепительной белизны песчаные пляжи. Незабываемой была поездка на острова Ко Рок, Пхи Пхи Дон, Бамбу. Лазурные бухты которых тронули до глубины души, а «висячие» острова живо напомнили Пандору из к/ф Аватар… Мощным эмоциональным аккордом этого новогоднего путешествия была прогулка на слонах, которые являются символом Королевства Тайланд.
Немного об особенностях работы в необычных условиях. Неожиданной проблемой при столь высоком уровне влажности оказалось быстрое высыхание бумаги и красочного слоя, что практически исключало работу «по-сырому». Очевидно, сказалась жара и достаточно резкие порывы ветра. Пришлось зажимами закреплять практически все, даже каждый клочок бумажной палитры.
Время для живописи сильно ограничено. Приходилось гнаться за светом и прохладой. Выходил я до рассвета, накануне «разведав» понравившийся сюжет. Но природа всегда вносит свои коррективы. Например, задумал написать с камушков береговой линии пустынный пляж и море, но увлёкшись, не заметил начало прилива. Море буквально вымело меня с насиженного места. Я бежал, не закончив этюда, кое-что при этом утопив из своего оборудования.
Когда работаешь днем, в пекло, увлекшись, легко получить тепловой удар. Поэтому в работе незаменим специальный художественный зонт на распялках, чтобы его не унесло порывами ветра. Но в самый солнцепёк все-таки лучше искать работу в тени.
О красках. При такой влажности они буквально текут, что увеличивает их расход чуть ли не вдвое.
О технике. Практически всегда приходилось работать методом Аля-прим. Такой способ требует максимальной сосредоточенности и куража, позволяющего с максимальной ответственностью наносить каждый мазок, по возможности, не возвращаясь на полотне к тому что уже сделал. Ну а в награду, если всё это вытерпеть, получаешь громадный эмоциональный заряд от необыкновенной экзотической красоты замечательной местной природы, только что пережитой на полотне.
(увидеть новый цикл можно здесь)