Преподавание

курсы
Занятия проводятся 2 раза в неделю - Пн., Пт.
При наборе группы – Чт., Сб.
1 занятие – 4 академических часа (3 ч).
Программа для абитуриентов
Программа для поступающих в художественные ВУЗы (Строгановка, МАРХИ, институт им. Сурикова, Полиграфический институт) рассчитана на 2 года обучения. Занятия 2 раза в неделю. Часы – академические 45 мин. Материал – карандаш. Занятия проходят в непринужденной творческой обстановке с перерывом на чаепитие. На каждом занятии выделяется время на наброски (15–20 мин). Для подготовленных абитуриентов программа может быть адаптирована на 1 год.
ОПИСАНИЕ
1. Рисунок геометрических фигур и тел

1) понятие линии в пространстве. Тренировка пространственного мышления; 2 ч
2) рисование плоских фигур: 4 ч - квадрата, - круга, - рамки, - шестиугольника
Примечание: каждый рисунок выполняется в 2-х проекциях;
3) рисование геометрических тел: 6 ч - куба - цилиндра - треугольной призмы - шестиугольной призмы. Задачи усложняются сменой ракурса: - рисование стоящего предмета - рисование предмета, лежащего на боку.
Примечание: выполнение каждого упражнения сопровождается линейной прорисовкой.
4) рисование группы предметов (геометрических тел): - натюрморт из 3-х тел (линейно-пространственная прорисовка) 4 ч - натюрморт из 4-х и более тел (линейно-пространственная прорисовка) 6 ч - натюрморт простой из 2-3 геометрических тел (Понятие светотени). 8 ч
5) натюрморт сложный из не менее 5-ти предметов: 12 ч - построение; - светотеневая проработка
6) рисование плоского рельефа (розетки): 12 ч - построение; - светотеневая проработка.
7) рисование классической вазы: 12 ч - построение; - светотеневая проработка.
8) рисунок драпировки. 8 ч
9) рисунок дорической капители (выше линии горизонта): 16 ч - построение; - проработка светотенью.
10) рисунок ионической капители: 20 ч - построение; - проработка светотенью.
Примечание: для поступающих в архитектурные вузы и колледжи.

2. Рисунок головы человека

1) рисунок деталей лица (нос, губы, глаз, ухо): 24 ч - построение; - проработка светотенью.
2) рисунок экорше: 8 ч - построение; - проработка светотенью.
3) рисунок черепа (в двух ракурсах) 6 ч
4) рисунок обрубованной человеческой головы: 8 ч - построение; - проработка светотенью.
5) рисунок гипсовой головы (Диадумен) 12 ч - построение; - проработка светотенью.
6) гипсовая голова (женская (Венера, Амазонка, Диана – по выбору) 12 ч - построение; - проработка светотенью.
7) рисунок характерной головы (Сократ, Гомер, Юлий Цезарь – по выбору) 16 ч - построение; - проработка светотенью. 7) рисунок головы с плечевым поясом (Никколо да Уццано) 20 ч - построение; - проработка светотенью.

3. Рисунок фигуры человека
1) рисунок кисти человека (2 ракурса) 16 ч - построение; - проработка светотенью.
2) рисунок стопы (2 ракурса) 16 ч
  • построение;
  • проработка светотенью.
3) рисунок гипсовой фигуры (Антиной) 24 ч
  • построение;
  • проработка светотенью.
4) рисунок Венеры Милосской 24 ч
  • построение;
  • проработка светотенью.
5) рисунок Геракла (с львиной шкурой) 24 ч
  • построение;
  • проработка светотенью.
6) рисунок Геракла (с яблоками) 24 ч
  • построение;
  • проработка светотенью.
7) рисунок экорше (фигура в сложном ракурсе) 28 ч
  • построение;
  • проработка светотенью.
4. Рисунок живой модели (натуры)
  • мужская модель 16 ч
  • женская модель 16 ч

ВСЕГО: 398 ч
Программа для взрослых
Почему нужно не бояться учиться рисовать?!

Вы – сложившаяся творческая личность: мастер тату, дизайнер интерьеров, проектировщик и изготовитель прекрасной мебели и т.д., и т.п. Но Вы понимаете: чтобы выйти на качественно новый уровень профессиональной деятельности, не хватает серьезных навыков в изображении зрительной формы. Вы можете больше. И помочь сможет человек, для которого профессиональная школа – это работа, а развитие рисовальных навыков – конкретная преподавательская специализация.

Не секрет, что изображение сложной формы напрямую зависит от умения и понимания рисовать простые геометрические тела. Поэтому на первом этапе мы научимся просто видеть предмет в пространстве картинной плоскости и, соответственно, его изображать, применяя простейшие композиционные навыки. А превратить этот процесс в увлекательное путешествие по мере усложнения задач сможет талантливый преподаватель. Не сомневайтесь, будет интересно.

ПРОГРАММА

I. Рисунок геометрических фигур и тел

1. Рисование простых геометрических фигур:
  • квадрата;
  • круга;
  • шестиугольника.
Примечание: каждый рисунок выполняется в нескольких ракурсах и проекциях.

Для развития и упрочения изобразительных навыков предлагается несколько творческих заданий на составление геометрических орнаментов в перспективном изображении.

2. Рисование геометрических тел:
  • куба;
  • цилиндра;
  • призмы.
Примечание:
  • усложнение задачи сменой ракурсов предмета.
  • светотеневая проработка каждого предмета.
3. Рисование сложного натюрморта из простых геометрических тел с дальнейшей светотеневой проработкой.
4. Рисование врезки (объемной пространственной композиции) со светотеневой проработкой.

II. Рисунок головы человека
1. Рисунок деталей лица (нос, глаз, ухо Давида).
2. Рисунок черепа (в 3-х проекциях).
3. Рисунок гипсовой античной головы, светотеневая проработка.
4. Рисунок гипсовой женской головы (античной).
5. Рисунок характерной головы.
6. Рисунки и наброски живых голов.
7. Рисунок головы с плечевым поясом (гипс).
Примечание: все рисунки сопровождаются светотеневой проработкой.

III. Рисунок фигуры человека
1. Рисунок кистей стоп в нескольких ракурсах.
2. Рисунок гипсовой фигуры в положении контрапост (опора на одну ногу) (Антиной).
3. Рисунок гипсовой женской фигуры (Венера Милосская).
4. Рисунок фигуры Геракла.
5. Рисунки-наброски живых моделей.

Данная программа предполагает год обучения не реже одного раза в неделю (для сохранения необходимой динамики развития) при продолжительности занятия не менее 3-х часов.

Предлагаем посетить уроки академического рисунка
Умение рисовать как умение мыслить. Рисунок - это философия, при помощи которой художник занимается активным изучением формы и изображением ее в перспективе. Умение конструктивно мыслить, изучать предмет в трехмерном пространстве и изображать его в формате двухмерной картинной плоскости - вот основная задача, которой надо научиться, если поставлена цель "научиться рисовать вообще". Но справиться с этим самостоятельно начинающему художнику весьма проблематично. Без опытного наставника (художника-преподавателя) полностью овладеть философией рисунка, опираясь на собственные силы, нельзя. Секрет успеха в опоре на традицию. Опытный преподаватель предоставит эту возможность на основе теоретических и практических разработок П. П. Чистякова, величайшего русского художника-мыслителя и педагога, преподавателя Санкт-Петербургской академии, учениками которого были Репин, Суриков, Серов, Врубель, Васнецов, Савинский, Поленов и др.
Профессиональная подготовка по академическому рисунку для поступающих в художественные вузы. Специально: Строгановка, МАРХИ, институт им. Сурикова, Полиграфический институт.
Предлагается индивидуальный подход, работа с маленькими группами для обеспечения эффективности. Пройдя обучение, вы обретете уверенность в собственных силах, сможете не только пройти вступительные испытания, но и справляться с нагрузкой вузовской программы, ведь искусство вещь субъективная, а требования в вузе бывают суровы. Поэтому именно академическая постановка рисунка играет в обучении и в дальнейшем творчестве решающую роль.

Андрей Егорович представляет оригинальную методику, основанную на педагогических разработках П.П. Чистякова. Суть методики – поступенное (термин П.П. Чистякова) овладение понятием «картинная плоскость», начиная с линеарного рисунка, заканчивая объемно-пространственной передачей формы. Обучение предполагает вне зависимости от уровня подготовки обучающегося привить навыки изображения и видения формы в двухмерном пространстве картинной плоскости, воображением переводя её в трехмерную.
Выражаясь словами студентов МГХПА: «Если хочешь поступить, иди заниматься к представителю администрации, а если хочешь поступить, научиться рисовать и успешно потом учиться, иди к Родионову».

Желаем успеха!

Made on
Tilda